Отдел образования Октябрьского района



Итоги деятельности Муниципальной Методической Службы за 2013 год.

14.02.2014

                                                                             ИТОГИ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ  МЕТОДИЧЕСКОЙ  СЛУЖБЫ

  2013 год (совещание руководителей ОУ)

 

                 Завершился 2013 год, и мы вправе подвести итоги совместной работы. Поэтому тема моего выступления «Итоги деятельности ММС и основные направления ее развития».

Данное мероприятие проводится с целью: обобщить результаты совместной деятельности и наметить эффективные пути  развития ММС.

                                    ММС включает 29 РМО, более 100 ШМО, 32 постоянно действующие творческие группы, различные временные педагогические лаборатории и рабочие группы учителей-инноваторов.

                 

                 Основными функциями МК, в соответствии с Уставом, являются две:

1)  информационно-аналитическая, предусматривающая обеспечение ОУ необходимой информацией, поступающей от МО РО, областного института, отдела образования

2)  организационно-методическая, направленная на проведение методической работы, сетевое взаимодействие ОУ.

 

                  ИМК выстраивает работу по основным направлениям:

 

- Повышение профессионального и педагогического мастерства учителей и руководителей

- Методическая деятельность

- Работа с одаренными детьми

- Духовно-нравственное воспитание

- профориентационная работа

- Работа с инновационным опытом

 

                  Повышение профессионального и педагогического мастерства учителей и руководителей осуществляется через курсовую подготовку.              В течение 2013 года прошли курсы 357 педагогов и руководителей,                       что превысило плановое задание на 45%

Результатом явилась защита проектов, разработанных курсантами по теме курсов.

 

                            Необходимо после каждой курсовой подготовки

                            организовывать в школе на уровне ШМО

                            презентацию данных проектов, тогда опыт работы

                            педагогов, прошедших курсы станет достоянием

                            всех учителей школы и должен внедриться

                            в педагогическую практику.

 

                  Повышению профессионального и педагогического мастерства способствуют стажерские площадки на базе школ по проблемам обновления содержания образования в рамках национальной инициативы «Наша новая школа». Сегодня функционируют:

МРЦ на базе школ-победителей ПНПО: 20 – 23 – 61 – 72 – 77 - 82

Пилотные по ФГОС:  5 – 6 – 23 – 26 - 73

Пилотные по ДНВ:  3 – 9 – 26 – 52 – 72 - 73

Со статусом «Казачье»:  41 – 52 -72 – 73 – 75 - 4

                    Работая в различных направлениях, данные учреждения оказывают значительную помощь как педагогам школ района, так и МК.

Особенно следует отметить руководителей и педколлектив школы № 23, на базе которой учреждена областная стажировочная площадка федерального значения.

Ежегодно совместно с методистами областного института повышения квалификации руководство и педколлектив школы делятся накопленным опытом не только с учителями и руководителями нашего района, но и области. В рамках деятельности стажировочной площадки прошли семинары, круглые столы, мастер классы, презентации, открытые уроки.

Курсовую переподготовкой были охвачены  75 педагогов и руководителей школ района.

 

Повышение профессионального и педагогического мастерства учителей и руководителей – одно из важных направлений деятельности МК.

Немаловажным является организация методических мероприятий.

 

В течение отчетного периода организовано

- 3 научно-практических конференций

- 34 круглых стола по проблемам введения ФГОС, обновления содержания образования, здоровьесбережения, качества преподавания учебных дисциплин

- 53 презентации системы работы учителей

- 10 семинаров на базе школ

Около 200 педагогов получили адресную методическую помощь.

 

                                       Необходимо совершенствовать практику

                                       привлечения педагогов высшей и первой

                                       квалификационных категорий к активному

                                       участию в развитии ММС

 

                    Яркой демонстрацией педагогического мастерства учителя является традиционный конкурс профмастерства «Учитель года», который был организован в трех номинациях:

- в номинации «Учитель года» приняло участие 14 педагогов, стали финалистами 6

- в номинации «Воспитатель года» приняли участие 8 работников ДОУ, стали финалистами 4

- в номинации «Мой педагогический дебют» приняли участие 6 молодых учителей

Представлять опыт на областном конкурсе «Учитель года Дона» готовятся

Губарева Наталья Алегберовна, учитель школы № 62,

Скляренко Марина Алексеевна – воспитатель ДОУ № 30,

 Хохлачева Светлана Владимировна, молодой учитель школы № 72.

 

                     Острой проблемой на уровне государства стала проблема отсутствия высококвалифицированных рабочих и инженерно-технического персонала, с одной стороны, и невостребованность  полученного высшего образования, с другой.

6 декабря на областном совещании обсуждались данные проблемы. Значительна роль школы и учреждений профессионального образования в подготовке востребованных специалистов. Это нацеливает нас на совершенно новый подход в организации профориентационной работы с учащимися и родителями.

Традиционные Дни открытых дверей в ДонГАУ, сельхозколледже, ДГТУ, в которых приняли участие более 300 старшеклассников, посещение школ представителями учреждений профессионального образования позволяют познакомить выпускников с учреждениями и профессиями. Но сегодня этого недостаточно.

                                    Нам необходимо построить так работу,

                                    чтобы наши воспитанники получили

                                    качественную подготовку к избранной профессии,

                                    востребованной прежде всего предприятиями

                                   нашего района.

С данной проблемой связана и проблема привлечения из других районов и территорий высококвалифицированных специалистов в ОУ, а также проблема омолаживания педколлективов.  

                В результате профориентационной работы в ОУ района вернулись 9 молодых специалистов - наших бывших выпускников, по целевым направлениям поступило в педагогические учебные заведения 52 педагога и выпускника ОУ, всего обучается на целевой контрактной подготовке 40 человек.

  Педколлетивы омолодились на 30% за счет прихода в ОУ 32 молодых специалистов.         

          Ключевой характеристикой педагога становится не только обладание знаниями и технологиями, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.   Сегодня повышают свой образовательный уровень  65 педагогов, получили высшее образование 11 человек.

На базе ОУ района прошли стажировку 32 студента педвузов и колледжей.

 

                        Неотъемлемой частью методической деятельности ИМК является выявление, обобщение и распространения инновационного опыта.

С этой целью организованы

 

- семинары на базе ОУ № 4, 9, 20, 23, 27, 33, 41, 52, 77, 82

 

 - авторские семинары и мастер классы дали учителя из 11 школ района. 

 

 

 

 - открытые уроки и занятия с презентацией опыта в ходе семинаров дали

47 учителей.

 

- в ходе педагогических десантов в ОУ опыт работы представлен тремя финалистами конкурса профмастерства «Воспитатель года района»

              Более 300 педагогов участвовало в различных региональных и Всероссийских конкурсах. Из них:

- победителей и призеров -29

- дипломантов – 54

Опыт работы более 300 педагогов был представлен в ходе различных областных и российских мероприятий, опубликован в региональных сборниках и на страницах методических журналов.

      Учителя МБОУ СОШ № 72 Ежова Людмила Ивановна, Чеха Татьяна Григорьевна, Духопельникова Ольга Геннадьевна  в региональном конкурсе «Учитель профильной школы»  завоевали  приз «Малая Дрофа.»

- Ефимова Ирина Валентиновна – учитель лицея № 82 стала призером всемирного конкурса «Профессионал в образовании».

- Шестопалова Евгения Петровна – тренер ДЮСШ стала финалистом областного этапа Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям»

Неговора Наталия Николаевна – учитель-логопед детского сада № 43 – лауреат 2 степени международного интернет-конкурса «Здравствуйте, дети»

                       

 - в ходе различных областных мероприятий транслировался  опыт 73 педагогов

 

Огромный пласт работы ИМК – аттестация кадров.

Это довольно объемная и ответственная ежемесячная работа, которая включает проведение экспертизы профессиональной деятельности педагога, подготовку экспертных заключений и аттестационных документов.       

                       В течение 2013 года проаттестовано на высшую квалификационную категорию 46 человек, на первую – 82.

Присвоение квалификационной категории связано с повышением заработной платы.

                               Поэтому следует привлекать к методической работе

                               данных педагогов.

Какие можно использовать формы:

- руководство структурами ММС (РМО, ШМО, творческие группы)

- наставничество и тьюторство

- участие в различных методических мероприятиях, Грантах, творческих конкурсах

- методическая помощь нуждающемуся учителю

- разработка учебных пособий

- издание брошюр

- публикации в методических журналах

НО еще имеет место факт отказа учителей диссеминировать свой опыт, тем самым позиционировать свое ОУ, нашу систему образования, наш район.

 

                            Нам предстоит отработать механизм отслеживания

                            эффективности профессиональной и творческой 

                            деятельности учителя, и как следствие, решать вопрос

                            о соответствии заявленной квалификационной категории.

 

                     Следующим направлениям деятельности ИМК является работа с одаренными детьми. Данное направление реализуется через такие формы, как

 

- развитие олимпиадного движения.

   Организованы предметные олимпиады по школам, в которых приняло участие более 7 тыс школьников, на уровне муниципального тура прошли олимпиады по 16 предметам, они охватили 647 победителей и призеров школьного этапа. Победителями и призерами муниципального тура стали 174 человека. Если сравнить с прошлым годом, то возросло количество участников олимпиад на 21.8%.

 

В интернет - олимпиадах приняло участие более 200 школьников, из них стали призерами и победителями 28 учащихся.

 

- с каждым годом растет количество участников Всероссийских предметных чемпионатов. В первом полугодии в чемпионатах по математике, географии, литературе, информатике, истории, иностранному языку приняло участие 824 человека.

 

- в международном интеллектуальном конкурсе «Русский медвежонок» приняло участие полторы тысячи школьников.

В областной школе для одаренных детей обучается 11 уч-ся 8-11 классов.

     В Международных интеллектуальных и различных Российских творческих конкурсах приняли участие более 5 000 школьников.  Из них 37 победителей и дипломантов  федерального уровня .

 Более 80 получили персональные приглашения в профильный лагерь «Дерзание - 2013».

 

Приоритетным направлением деятельности ММС является ДНВ.

В ИМК отсутствует методист по данному направлению, его ведут два учителя лицея № 82 по совместительству. Но тем не менее, работа проводится на должном уровне:

 

- в ОУ созданы творческие группы, призванные развивать данное направление

 

- районной творческой группой разработан примерный план работы, а методистами - рекомендации  по реализации муниципальной программы

 

- организованно в этом учебном году прошла подготовка

 к областным Димитриевским чтениям, в которых приняли участие 60 педагогов, 9 преподавателей ОПК выступили с опытом работы на различных секциях

 

  - в рамках чтений был представлен опыт в виде творческих работ 17 учителей и 43 школьников

  - из них поощрены Моргоч Татьяна Алексеевна, учитель школы № 62 и 7 уч-ся из школ № 20, 26, 43, 62, 82

 

-   Во всероссийском конкурсе «Красота Божьего мира» приняло участие 89 школьников из 15 ОУ, представлены на рассмотрение жюри Шахтинской епархии 58 работ, четыре из них (школ № 33, 20, ДОУ 30) стали победителями и  отправлены для участия в Российском туре.  

                

- В олимпиаде «Наше наследие» приняло участие около полутора тысяч школьников, в региональном туре приняло участие 62 победителя школьного тура, из них 3 ученика школы № 77 будут участвовать в составе сборной области в финальном туре в г. Москве.

 

- В олимпиаде по ОПК приняло участие:

       - в школьном туре более тысячи уч-ся

       - в муниципальном – 56 победителей школьного этапа, из них 10 дипломантов из школ 3, 82, 72, 20, 62, 23 примут участие в  региональном туре.

 

- По результатам проведенной благотворительной акции «Святая купель» перечислено более 100 тыс рублей на устройство купели в ст. Бессергеневской.

 

- опыт работы по развитию ДНВ представлен руководителями и педколлективами ОУ № 3, 26, 61, 63, 72, 73

    

 

- организованы экскурсии по святым местам:

   - для учителей и родителей в Святогорскую Лавру (48 чел)

   - для уч-ся школ № 19, 33, 41, 52, 63, 72 Дон Православный (120 чел)

 

- в рамках зимнего творческого фестиваля, посвященного Пресвятой Богородице», организованы:

    - выступления чтецов, в которых приняло участие  44 школьника, 5 учителей и 6 родителей

    - художественное прослушивание номеров духовной музыки и пения уч-ся, учителей и родителей из 20 школ района

 

Мы продолжаем сотрудничать с музеем «Покровское подворье». На базе которого организованы:

 

- уроки  музыки, ИЗО, литературы, истории, физики, ОПК для двухсот семнадцати учащихся

 

- семинары для учителей ИЗО, музыки, ФК, ОПК, литературы (130 педагогов)

 

- тематические экскурсии для уч-ся школ № 20, 61, 62, 63, 72, 73 (более 700 уч-ся)

 

- родительские дни (более 80 чел.)

                                Необходимо организовать исследовательскую

                                работу уч-ся по материалам экскурсий.

                                А уроки прошлого и этого года

                                опубликовать в муниципальных сборниках.

 

На мой взгляд, проведена значительная работа.

Результаты учителей – инноноваторов составляют значимую часть масштабной деятельности работников образования района по обеспечению инновационного развития регионального образования и служат базовым основанием его модернизации.

 

Хочу поблагодарить Вас, руководители школ, и в вашем лице учителей за совместную деятельность, помощь в организации работы ИМК, взаимопонимание.          





Постоянная ссылка: http://obr-octob.ru/info/news/news_661.html