Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
На главную
Отдел образования Октябрьского района Ростовской области



 

Афоризм

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.
Сенека

 

Итоговое сочинение (изложение)


 

Общие сведения

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году.

 

О сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения

В соответствии с п. 3.1. Порядка проведения и проверки итогового сочинения (изложения) в образовательных организациях на территории Ростовской области, утвержденного приказом минобразования Ростовской области от 15.10.2019 №772, для участия в итоговом сочинении (изложении) обучающиеся 11 (12) классов подают заявления и согласия на обработку персональных данных в образовательные организации, в которых обучающие осваивают образовательные программы среднего общего образования, а экстерны – в образовательные организации по выбору экстерна.  Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

Для выпускников прошлых лет, обучающихся СПО места регистрации не позднее чем за две недели до даты проведения итогового сочинения – орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

Для лиц, получающих среднее общее образование в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так же места регистрации не позднее чем за две недели до даты проведения итогового сочинения – орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования (отделы образования, управления образования муниципальных районов и городских округов Ростовской области).

Выпускники прошлых лет, обучающиеся СПО, лица, получающие среднее общее образование в иностранных ОО, самостоятельно выбирают дату участия в итоговом сочинении из числа установленных Порядком проведения ГИА-11, которую указывают в заявлении.

Выпускники прошлых лет при подаче заявления на прохождение итогового сочинения предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка. Указанное заявление подается лично выпускниками прошлых лет или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

 

 О сроках проведения итогового сочинения (изложения)

  Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря. Дополнительные сроки – в первую среду февраля и первую рабочую среду мая.

  Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

  В продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж обучающихся и выпускников прошлых лет, заполнение ими регистрационных полей и др.).

  Для участников итогового сочинения (изложения)  с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности экзамена 4 и более часа образовательной организацией организуется питание, при необходимости – перерывы для проведения лечебных и профилактических мероприятий.

О сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения)

В соответствии с п.8.2 Порядка проведения и проверки итогового сочинения (изложений) как условия допуска к государственной итоговой аттестации в образовательных организациях на территории Ростовской области, утвержденного приказом минобразования Ростовской области от 15.10.2019 № 772, проверка итоговых сочинений (изложений) и их оценивание комиссией по проверке итогового сочинения (изложения) должна завершиться не позднее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).

   Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) – в  общеобразовательной организации (не более 2-х дней по завершении проверки).

 

О сроках действия результатов итогового сочинения

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.

Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения.

 Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет.

 Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

Итоговое сочинение (изложение), соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям. Критерии оценивания итогового сочинения и изложения образовательными организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования, сближены, что видно из приведенной ниже сопоставительной таблицы: 

Сочинение

Изложение

1. Соответствие теме

1. Содержание изложения

2. Аргументация. Привлечение литературного материала

2. Логичность изложения

3. Композиция и логика рассуждения

3. Использование элементов стиля исходного текста

4. Качество письменной речи

 

5. Грамотность

 

Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке), а также «зачет» по одному из других критериев. 


Итоговое сочинение (изложение)

Итоговое сочинение (изложение) проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов в первую среду декабря последнего года обучения по темам (текстам), сформированным по часовым поясам Рособрнадзором. Дополнительные сроки – в первую среду февраля и первую рабочую среду мая.

Для участия в итоговом сочинении (изложении) обучающиеся XI (XII) классов подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования, а экстерны - в образовательные организации по выбору экстерна. Заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

Выпускники прошлых лет вправе писать итоговое сочинение по желанию. Они для участия в итоговом сочинении подают заявления не позднее чем за две недели до даты проведения итогового сочинения в места регистрации для участия в написании итогового сочинения, определенные минобразования Ростовской области.

Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях.

Результатом итогового сочинения (изложения) является "зачет" или "незачет". Оценка «зачет» по итоговому сочинению (изложению) является одним из обязательных условий допуска выпускников средней школы к государственной итоговой аттестации.

Комплекты тем итогового сочинения (тексты для итогового изложения) доставляются Рособрнадзором в ОИВ, учредителям, в загранучреждения в день проведения итогового сочинения (изложения).

Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе участников итогового сочинения (изложения) помимо бланка регистрации и бланков записи (дополнительных бланков записи) находятся:

- ручка (гелевая или капиллярная с чернилами черного цвета);

- документ, удостоверяющий личность;

- орфографический словарь для участников итогового сочинения (орфографический и толковый словари для участников итогового изложения), выданный по месту проведения итогового сочинения (изложения);

- черновики, выданные по месту проведения итогового сочинения (изложения);

- лекарства и питание (при необходимости);

- специальные технические средства (для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов) (при необходимости).

В день проведения итогового сочинения (изложения) участникам итогового сочинения (изложения) запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. Участники итогового сочинения (изложения), нарушившие установленные требования, удаляются с итогового сочинения (изложения).

Проверка итогового сочинения (изложения) участников итогового сочинения (изложения) осуществляется лицами, входящими в состав комиссии по проверке итогового сочинения (изложения) в образовательной организации и (или) членами комиссии по проверке итогового сочинения (изложения) в месте, определенном ОИВ, и завершается не позднее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).

Обработка бланков итогового сочинения (изложения) завершается не позднее чем через пять календарных дней после завершения проверки итогового сочинения (изложения).

Повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки в текущем учебном году (в первую среду февраля и первую рабочую среду мая):

- обучающиеся XI (XII) классов, экстерны, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат ("незачет");

- обучающиеся XI (XII) классов, экстерны, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований, установленных пунктом 27 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования;

- участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

- участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

 

 

Нормативная документация

Приказ минобразования РО от 15.10.2019 № 772 (Об утверждении порядка проведения и проверки ИС (изложения)  в образовательных организациях на территории Ростовской области)

Даты проведения итогового сочинения 2020-2021:

Основной период итогового сочинения в 2020-2021 учебном году - 2 декабря 2020 года.

Для получивших "незачёт" или не явившихся по уважительным причинам предусмотрены ещё 2 даты: 3 февраля 2021 года и 5 мая 2021 года.

Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.


Список направлений тем итогового сочинения 2021

 Направление «Забвению не подлежит»
             Направление «Я и другие»
             Направление «Время перемен»
             Направление «Разговор с собой»

 

Официальные комментарии по направлениям итогового сочинения 2021

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года

 

1.Забвению не подлежит

Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.

 

2.Я и другие

При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.

 

3.Время перемен

В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристику, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.

 

4.Разговор с собой

Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.

 

5.Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.

 

 

 




Система Orphus
Интересное фото