Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
На главную
Отдел образования Октябрьского района Ростовской области



 

Афоризм

Войны выигрывают не генералы, войны выигрывают школьные учителя и приходские священники.
О. Бисмарк

 

МБОУ СОШ № 4

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4
Год ввода школы в эксплуатацию: 1962
Адрес: 346478, Ростовская область, Октябрьский район, х. Ягодинка, ул. Школьная, 22
Телефон: 8 (86360) 23-36-99
E-mail:
mousosh4agodinka@rambler.ru

сайт школы: https://school4rostov.ru/



Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 х. Ягодинка Октябрьского района Ростовской области была образована в 1927 году, как церковно-приходская школа, в которой обучал детей батюшка Пётр. В 1935 году она стала семилетней, а в 1961 – восьмилетней, в среднюю полную школу переименовали в 1996 году. В 1962 году силами колхозников колхоза имени Кирова было построено новое здание школы, ведь до этого дети обучались в приспособленных помещениях. Учителям приходилось переходить из одного дома-школы к другому и третьему. Часто занятия в школе затягивались до вечера. За время своего существования из стен школы было выпущено 1081 выпускников. Многие из них и сейчас живут в родном селе, честно, добросовестно, работают в хозяйстве, многие имеют заслуженные награды Родины. Школа гордится своими выпускниками. Среди них – политики, врачи, учителя, технические работники.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная  школа № 4 Октябрьского района Ростовской области ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося. Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе.
Здание МОУ СОШ № 4 типовое, рассчитано на 150 учащихся.

Материально-техническая база
Школа представляет собой одноэтажное, состоящее из одного корпуса, здание. Имеет автономное (печное) отопление, люминесцентное освещение, холодное  водоснабжение, канализацию. Состояние материально-технической базы в последние годы значительно улучшилось. В рамках президентской программы школа получила 22 компьютера, принтеры, сканеры, телевизоры, проекторы, камеры, музыкальные центры, мультимедийную доску и многое другое учебное оборудование, была подключена сеть Интернет.
В школе 7 классных комнат, библиотека, большой зал для проведения мероприятий.  
Увеличилось количество учебной и художественной литературы. Книжный фонд используется сполна , посещаемость детьми библиотеки высокая, проводится совместная работа школьной библиотеки с библиотекой х.Ягодинка. Регулярно проводятся библиотечные уроки, книжные выставки, мероприятия, связанные с юбилеями русских и зарубежных писателей. Библиотека оснащена компьютером и принтером.

Школа располагает эстетически оформленными кабинетами. Из них кабинет химии оснащен современным оборудованием за счет средств из федерального бюджета, кабинет информатики оборудован 10 компьютерами, принтером, сканерами, сетью Интернет.
На территории школы имеются: футбольное поле, баскетбольная и волейбольная площадки, оборудованная спортплощадка, «зеленые уголки отдыха». В школе  организовано горячее питание. В последние 3 года наблюдается существенная динамика использования средств муниципального бюджета на укрепление материально-технической базы школы. Материально-техническая база школы имеет необходимые условия для внедрения инновационных технологий.
В рамках губернаторской программы «Дорога к школе» школа получила автобус, поэтому ежедневно организуется подвоз детей к школе, поездки в водно-спортивный оздоровительный комплекс  п. Каменоломни.
История школы еще формируется. Компактность поселения, общие условия жизни способствуют формированию школы как центра социума. На территории поселка имеется дом культуры, детский сад, ФАП.

Численность и контингент учащихся
Начало 200/2010 учебного года - 95 учащихся.
Количество классов-комплектов 9, из них: начальная школа – 3 , средняя ступень – 5, старшая ступень – 1.

Обучение проводится по ступеням:
    — I ступень: 1-4 классы, реализуется обучение по программе «Гармония»; 
    — II ступень: 5-9 классы, традиционное; 
    — III ступень: 10-11 классы, общеобразовательное, традиционное.

Средняя наполняемость классов – 10 человек.
Продолжительность учебной недели – 6 дней.
Продолжительность уроков в соответствии с Уставом школы – 45 минут.
Продолжительность перемен между уроками: минимальная – 10 минут, максимальная – 20 минут.
Школа имеет один филиал с общей численностью 24 человек.
Детей, отчисленных до получения основного общего образования, нет.

Характеристика кадрового потенциала
Образовательный процесс в школе осуществляет 18 учитель, в том числе директор, заместитель директора УВР, старшая вожатая, библиотекарь. Количество работников соответствует штатному расписанию.

Возрастной состав руководителей и учителей:     
    — от 20 до 30 лет – 6 человека, из них 1 мужчина;
    — от 31 года до 40 лет –  4 человека, 3 женщины;
    — от 41 года до 50 лет – 5 человек, из них 4 женщин;     
    — от 51 года до 60 лет – 1 мужчина;
    — старше 60 лет – 2 женщины.

Образование руководителей и учителей:     
    — высшее образование – 8 учителей;     
    — среднее специальное образование – 10 учителей.

Стаж работы руководителей и учителей:      
    — от 2-х до 5 лет – 5 учителей;     
    — от 5 до 10 лет – 3 учителя;     
    — от 10 до 20 лет – 5 учителя;     
    — свыше 20 лет – 5 учителей.

Награждены:
    — Почетной грамотой Министерства образования Ростовской области - 1 человек.
    — Отличник просвещения – 1 чел. 
    — Благодарственные письма Главы Администрации Октябрьского района – 4 чел.

Большинство учителей школы прошли курсовую переподготовку по использованию компьютерной техники и созданию мультимедийных пособий. 
Уже много лет в школе нет безнадзорных детей. Есть дети, не получающие должного воспитания, как правило, это дети из неблагополучных семей. Уже второй год в нашей школе обучаются дети Детского дома № 1 г. Шахты. В школе систематически и планомерно проводятся мероприятия по профилактике безнадзорности. В школе систематически и целенаправленно ведется работа по улучшению гигиенических условий, внедрению здоровьесберегающих технологий и практик. По согласованию с роспотребнадзором выполняется план производственного контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима и требований СанПин. Вопросы о состоянии здоровья учащихся ежегодно изучаются и обсуждаются на педсоветах, совещаниях совместно с представителями ЦРБ и местного ФАПа. С целью обеспечения непрерывности проведения оздоровительных мероприятий в течение учебного года, максимального охвата оздоровительными мероприятиями учащихся, широкого использования средств, стимулирующих защитные силы организма, формирования положительной мотивации к оздоровительным мероприятиям действует комплекс оздоровительных мероприятий и здоровьесберегающих практик.

Характеристика основных результатов школы
Учителя и учащиеся нашей школы – участники районных, областных конкурсов и фестивалей.
Школа работает над проблемой: «Обновление содержания образования в школе в соответствии с преобразованиями в обществе».
Цель: Формирование личности, способной строить жизнь, достойную человека.     

Качества  личности:  
    — нравственность;  
    — творчество;  
    — толерантность;  
    — коммуникативность;  
    — компетентность;  
    — самостоятельность.

Ведущие идеи:
    — личностный подход;
    — здоровье (физическое и психическое);
    — успешность и преемственность обучения и воспитания;
    — гуманизация отношений;
    — экологическое образование и воспитание;
    — практическая направленность обучения;
    — дифференциация обучения и воспитания;
    — развивающее обучение;
    — информатизация учебного процесса.

Образ школы 
Школа равных возможностей с широким  диапазоном деятельности детей и учителей. Школа, где реализуют и развивают свои возможности, где дети учатся жить красиво и достойно, развивают и реализуют свои способности, выполняют учебные, познавательные, общественные и бытовые функции в оптимальных для здоровья условиях. 



Система Orphus