Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 20 имени С.С.Станчева
Адрес: Ростовская область, Октябрьский район, п. Каменоломни, ул. Ленина, 15
Телефон/факс: 8 (86360) 2-08-30
E-mail: gimnasia20kam@yandex.ru
Сайт: https://gimnasia20.ru/
Миссией гимназии является создание модели образовательной среды, предоставляющей каждому участнику образовательного процесса возможность сформировать и максимально реализовать ключевые компетенции, делать осознанный выбор и нести за него ответственность.
Директор гимназии Шишкин Антон Анатольевич
Электронный адрес: gimnasia20kam@yandex.ru
Тел.: 8 (86360) 2-08-30
Заместитель директора, курирующий информационно-коммуникационные технологии, Левченко Галина Александровна.
Историческая справка
Средняя школа № 20 п. Каменоломни Октябрьского района Ростовской области была образована в 1936 году, но первые упоминания о церковно-приходской школе появились с 1902 года и в ней работали всего один учитель да священник, а сама школа размещалась рядом с церковью.
После 1917 года в школе детей обучали уже два учителя, школа была отделена от церкви и стала железнодорожной школой № 20 СКжд.
В 1926 году в школе было четыре класса, учились дети в две смены. Затем здание было передано детскому саду, а классы перевели в жилой дом, в котором до 1936 года и располагалась школа № 20.
С увеличением рабочих паровозного депо увеличилось и количество учащихся, поэтому в 1930 – 31 учебном году для нужд школы было отведено еще два небольших домика.
В 1933 году началось строительство нового здания школы, которое велось вручную и длилось 3 года.
В сентябре 1936 года открылись двери нового красивого здания восьмилетней школы, которое стало гордостью железнодорожного узла и поселка. Директором был назначен Протапопов М.Н. В школе занимались не только учащиеся микрорайона, но и дети работников совхоза «Горняк» и хутора Поповка. Первый выпуск 13 десятиклассников состоялся в 1939 году, одним из них был Герой Советского Союза Станчев Степан Савельевич.
Во время Великой Отечественной войны занятия в школе не проводились: фашисты разместили в здании своих солдат. После освобождения станции Каменоломни школа возобновила свою деятельность. Директором стал Потатуев С.А. В послевоенные годы в школе проводилась активная поисковая работа, на высоком уровне велось военно-патриотическое воспитание.
В 1962 году началось обучение юношей 9 – 10 классов по специальности «водитель». Вместе с аттестатом о среднем образовании ученики получали права шофера – профессионала.
В 1970 году в связи с увеличением количества учащихся школа была реконструирована, были возведены две пристройки, а в 1993 году появились красивый актовый зал и большая столовая.
В 1992 году директором школы стала Любовь Николаевна Острикова «Почетный работник общего образования РФ».
В 2006 году школа стала победителем конкурса ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках ПНП «Образование.
В 2007 – 2008 годах проводился капитальный ремонт школы. В мае 2008г. получен статус муниципального образовательного учреждения гимназии № 20 имени С.С. Станчева. Гимназия реализует образовательные программы повышенного уровня гуманитарной направленности, в настоящее время находится в экспериментальной работе поиска наиболее адекватных времени путей развития.
Стратегия развития гимназии
Направления реализации программы «Пространство роста всех, кто учится и учит»:
— Создание единой информационной среды;
— Повышение информационной культуры педагогических кадров и их мотивации к использованию в практической деятельности современных компьютерных технологий;
— Формирование познавательной и практической деятельности учащихся в условиях доступности информационного пространства.
Приоритетные направления деятельности администрации:
— Автоматизация организационно-распорядительской деятельности;
— Ведение мониторинга качества обучения;
— Электронный документооборот;
— Электронная база педагогических кадров.
Приоритетные направления деятельности учителя:
— Электронная база по учащимся;
— Использование Интернет -ресурсов в цикле гуманитарных, естественно-математических предметов и в курсе информатики;
— Дистанционное образование, повышение квалификации;
— Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы традиционного урока;
— Уроки на основе готовых программных продуктов;
— Разработка собственного программного обеспечения.
Приоритетные направления деятельности ученика:
— Интернет-технологии - часть общей информационной культуры ученика;
— Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования;
— Компьютерные технологии для подготовки к уроку;
— Тренировочное тестирование по программе ЕГЭ;
— Компьютерные конкурсы;
— Дистанционные обучающие олимпиады.
Ожидаемые результаты:
— Создание информационной системы управления образовательным учреждением;
— Создание баз данных для мониторинга контингента учащихся, их успеваемости; системы дополнительного сообразования детей; учета использования компьютерной техники;
— Рост компьютерной грамотности учащихся, обеспечивающий повышение качества образования;
— Увеличение количества педагогов, владеющих новыми информационными технологиями;
— Создание системы регулярной консультационной поддержки педагогов в области применения информационных технологий в образовательном процессе;
— Обеспечение равных образовательных возможностей для всех учащихся.
Нормативная база:
— функциональные обязанности заместителя директора по ИКТ;
— информационная справка о гимназии;
— программа информатизации гимназии;
— программа развития гимназии;
— федеральный закон «О персональных данных»;
— федеральный закон об информации, информационных технологиях и о защите информации;
— типовые правила использования Интернет;
— типовая инструкция – контроль за использованием Интернет;
— положение о медиатеке;
— положение о гимназическом сайте.
Наша гордость – лучшие учителя России, победители национального проекта «Образование»:
— Новикова Галина Геннадиевна - учитель ИЗО, черчения, ОПК;
— Репетина Елена Николаевна - учитель истории;
— Дворцова Надежда Григорьевна – учитель английского языка;
— Бурлуцкая Светлана Дмитриевна - учитель физики;
— Прокопенко Людмила Николаевна - учитель начальных классов;
— Очерет Светлана Васильевна – учитель начальных классов.