I. Создание условий для совершения осознанного выбора дальнейшей траектории обучения выпускниками уровня основного общего образования
· обеспечение информированности обучающихся НОО и ООО об особенностях различных сфер профессиональной деятельности;
· выявление предпочтений обучающихся ООО в области профессиональной ориентации;
· сопровождение профессионального самоопределения обучающихся ООО (в том числе обучающихся с ОВЗ);
· проведение ранней профориентации обучающихся ( в том числе обучающихся с ОВЗ);
· осуществление взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями;
II. Повышение эффективности профилизации на уровне среднего общего образования.
· обеспечение информированности обучающихся СОО об особенностях различных сфер профессиональной деятельности;
· выявление предпочтений обучающихся СОО в области профессиональной ориентации;
· сопровождение профессионального самоопределения обучающихся СОО (в том числе обучающихся с ОВЗ);
· осуществление психолого-педагогической поддержки, консультационной помощи обучающимся в их профессиональной ориентации;
· содействие в поступлении обучающихся в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования;
· осуществление взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями;
Приложение 2 к приказу № 295
1.4. Муниципальная программа «Одаренные дети»Показатели, используемые в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Октябрьского муниципального района:
- доля выпускников 9 и 11 класса, поступивших в профессиональные образовательные организации и организации высшего образования по профилю обучения;
- доля выпускников 11 класса, поступивших в образовательные организации высшего образования, от общего числа выпускников 11 класса;
- доля обучающихся, принявших участие в региональном и национальном чемпионате профессионального мастерства «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia)»;
- доля обучающихся 6-11 классов, охваченных проектом «Билет в будущее;
- количество обучающихся общеобразовательных организаций 6-11 классов, охваченных практико-ориентированной программой профессиональной ориентации;
- число обучающихся образовательных организаций муниципального образования «Октябрьский район»- участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию.
3. Методы сбора и обработки информации
Источники данных, используемые для сбора информации в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Октябрьского муниципального района:
- данные об участии в проекте ранней профессиональной ориентации учащихся» - участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория»;
- данные об участии в проекте ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11-х классов «Билет в будущее»;
- данные диагностических процедур;
- данные мониторинга системы профессиональной ориентации обучающихся;
- открытые статистические данные, система региональной статистики, опрос ОО (контекстные данные образовательных организаций Октябрьского района)
Приложение 2 к приказу № 295
4. Мониторинг показателей
Проведение мониторинга состояния системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Октябрьского района направлен на получение информации по следующим показателям:
4.1 стр. 2 Информация к письму № 110 о проведении профессионально-ориентированной работы с учащимися 9 и 11 классов 4.2 Письмо №89.11-352 от 23. 03. 2021 г. Информация об участии в открытых уроках "ПроеКТОриЯ" в общеобразовательных организациях Октябрьского района
4.1.1 Мониторинг системы профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся
4.3 Письмо №89.11-571 от 15. 04. 2021 г. Информация о количестве участников в Днях открытых дверей чемпионата "Молодые профессионалы"
4.3.1 Информация о посещении площадки Отборочных соревнований для участия в Финале IX Национального чемпионата«Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия) 2021по компетенции «Эксплуатация сельскохозяйственных машин»школьниками Октябрьского района Ростовской области 4.4.1 Письмо №89.11-489 от 09. 04. 2021 г. о назначении ответственного лица (к-с «Большая перемена») 4.4.2 Письмо №89.11-656 от 20. 05. 2021 г. Отчет об участии обучающихся и педагогов во Всероссийском конкурсе «Большая перемена»
4.4.3 Мониторинг «Большая перемена» ( на 07.06.2021 г.)
4.5 Приказ № 159 от 17.03.2021 Об утверждении Положения о мониторинге системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Октябрьского района
4.6 Показатели мониторинга системы работы по самоопределению профессиональной ориентации обучающихся в Октябрьском районе на 2021-2024 годы
5. Анализ результатов мониторинга
Комплексный анализ результатов мониторинга показателей обеспечивает:
-по учету обучающихся, участвующих в конкурсах профессионального мастерства;
-по учету обучающихся, поступивших в ПОО и ВО по профилю обучения;
-наличие адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа.
Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:
- обучающимся
- родителям (законным представителям)
- педагогам образовательных организаций
- образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)
- образовательным организациям Октябрьского района Ростовской области
5.2 Информация о проведении профессионально - ориентационной работы с учащимися.
5.3 Информация о количестве участников в Большом открытом уроке на сайте «ПроеКТОриЯ» 30.10.2020 г.
5.4 Информация опроса школ «Билет в будущее»
5.5 Приказ № 254 от 30.06.2022 «Об итогах мониторинга системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях Октябрьского района и мерах по повышению эффективности работы
5.6 План мероприятий по созданию профильных психолого-педагогических классов
6. Адресные рекомендации по результатам анализа
6.1 Приказ № 355 от 17.07.2021 г. "Об итогах мониторинга системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях Октябрьского района и мерах по повышению эффективности работы "6.2 Приложение 1"Аналитическая справка по итогам мониторинга системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся образовательных организаций Октябрьского (с) района"
6.3 Приложение 2 Модель организации системы профориентационной работы в Образовательных организациях Октябрьского района
6.4 Приложение 3 Методические рекомендации по организации профориентационной работы в ОУ Октябрьского района
6.5 Приложение 4 Положение о районном МО по профориентации
6.6 Приложение 5 План работа РМО по профориентационной деятельности
6.7 Приказ № 254 от 30.06.2022 «Об итогах мониторинга системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях Октябрьского района и мерах по повышению эффективности работы;
- 6.11 Письмо МАУ о заключении договоров о сетевом взаимодействии;
- 6.12 Договор о сетевом взаимодействии;
Комплекс мер, направленный на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Октябрьского района Ростовской области:
- проведение мероприятий, направленных на формирование профессиональной ориентации обучающихся;
- проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся;
- проведение мероприятий, направленных на формирование позитивного отношения к профессионально-трудовой деятельности обучающихся;
- проведение профориентационных мероприятий совместно с учреждениями/предприятиями/общественными организациями Октябрьского муниципального района, образовательными организациями, центрами профориентационной работы, практической подготовки
- проведение мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- проведение иных профориентационных мероприятий
7.2 Письмо № 89.11-1498 от 13. 11. 2020 г об организации и проведении профориентационной декады
7.4 ОТЧЕТ о достижении муниципального результата по проведению открытых онлайн-уроков ПроеКТОриЯ
7.5.Отчет о количестве проведенных онлайн уроков ПроеКТОрия в 2019-2020 учебном году
7.6.1 Список ответственных по школам за участие в проекте «Билет в будущее»
7.7 Письмо № 89.11-245 от 19.02.2021 г. Молодые профессионалы (февраль)
7.7.1. Письмо № 89.11-567 от 15.04.2021 г. Молодые профессионалы (школы)
7.8.1 Приложение к письму № 89.11-1471. Профвсеобуч
7.9 Письмо МАУ ИМК о дистанционных экскурсиях по профориентации
7.10 Письмо МАУ имк об открытых онлайн-уроках ПроеКТОриЯ апрель 2022
7.11 Письмо МАУ ИМК ссылка на подключение
7.12 Письмо МАУ ИМК об участии в онлайн-уроках ПроеКТОриЯ Шоу профессий в ноябре 2021
7.13 Письмо МАУ ИМК об участии в онлайн-уроках ПроеКТОриЯ Шоу профессий в октябре 2021
7.14 Письмо МАУ ИМК конкурс видеороликов "Я выбираю будущее!"
7.15 Письмо МАУ ИМК о возможности использования портала Работа в России
7.16 Письмо МАУИМК о назначении педагогов-кураторов Билет в будущее
7.17 Письмо МАУ ИМК о научно-практической конференции по профориентации
7.18 Письмо МАУ ИМК о предоставлени сведений по профориентации
7.19 Письмо МАУ ИМК о проведении мониторинга по Профориентации
7.20 Письмо МАУ ИМК о проведении уроков Билет в будущее
7.21 Письмо МАУ ИМК о региональной научно-практической конференции Билет в будущее
7.22 Письмо МАУ ИМК о регистрации обучающихся педагогами-кураторами Билет в будущее
7.23 Письмо МАУ ИМК об участии в анкетировании по профориентации
7.24 Письмо МАУ ИМК об участии в Дне открытых дверей
7.25 Письмо МАУ ИМК об участии в областном Дне профориентации
7.26 Письмо МАУ ИМК об участии в Уроке Цифры
7.27 Письмо МАУ ИМК онлайн-уроки Проектория (профориент. зан.с 22.04 - 29.04.2022)
7.28 Письмо МАУ ИМК онлайн-уроки Проектория (профориентация 18.05 и 20.05.2022)
7.29Письмо МАУ ИМК Профвсеобуч для родителей и учащихся 8 -11 кл. (23.12.2021 в 17.30)
7.30 Письмо МАУ ИМК Профвсеобуч для родителей
7.31 Письмо МАУ ИМК Профвсеобуч для родителей
7.32 Письмо МАУ ИМК Урок цифры «Быстрая разработка приложений»
7.33 Письмо МАУ ИМК Урок цифры по теме «Цифровое искусство: музыка и ИТ»
7.34 Письмо МАУ ИМК участие а круглом столе "Молодые профессионалы Билет в будущее"
7.35 Письмо отдела образования Администрации Октябрьского района о награждении "Билет в будущее"
7.36 Письмо отдела образования Администрации Октябрьского района о посещении профпроб "Билет в будущее"
7.37 Письмо отдела образования Администрации Октябрьского района об обучении педагогов-навигаторов Билет в будущее (МБОУ лицей №82 им. А.Н. Знаменского)
7.38 Письмо отдела образования Администрации Октябрьского района об обучении педагогов-навигаторов Билет в будущее (МБОУ СОШ № 61)
7.39 Письмо отдела образования Администрации Октябрьского района об участии в конкурсе видеороликов "Билет в будущее"
7.40 Письмо отдела образования Администрации Октябрьского района об участии в Профвсеобуче 02.07.2022
7.41 Письмо отдела образования Администрации Октябрьского района об участии в Фестивале профессий "Билет в будущее"
7.42 Письмо отдела образования Администрации Октябрьского района об участии в чемпионате "Молодые профессионалы"
7.43 Приказ отдела образования Администрации Октябрьского района о проведении конкурса видеороликов "Я выбираю будущее.(муниципальный этап) 2022г."
7.44 Приказ отдела образования Администрации Октябрьского района №718
7.45 Приложение к приказу отдела образования Администрации Октябрьского района "о конкурсе видеороликов" № 557 от 25.01.22г.
7.46 Письмо отдела образования Администрации Октябрьского района " О практических мероприятиях проекта "Билет в будущее"
7.47 Письмо отдела образования Администрации Октябрьского района " Об участии в открытых уроках "ПроеКТОриЯ"
7.48 О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 15.02.2016 № 80
7.49 Письмо о психолого-педагогических классах
Управленческие решения, направленные на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Октябрьского района:
- принятие управленческих решений по результатам анализа
- внесение изменений в муниципальную программу Октябрьского муниципального района «Развитие образования»
- совершенствование нормативно-правовых актов Октябрьского муниципального района в части реализации работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Октябрьского(с) района Ростовской области
9. Анализ эффективности принятых мер
Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.
Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Октябрьского муниципального района, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Октябрьского района Ростовской области.
9.1 План работы по профориентации на 2020-2021 учебный год
9.2 Письмо №89.11-348 от 01. 03. 2021 г. о проведении областного Дня профориентации.
9.3 Приказ № 254 от 30.06.2022 «Об итогах мониторинга системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях Октябрьского района и мерах по повышению эффективности работы