1 декабря 2021 года 155 выпускников из 19 общеобразовательных учреждений Октябрьского района приняли участие в написании итогового сочинения.
Темы написания итогового сочинения в 2021-2022 году:
- Почему людей привлекают идеи путешествия во времени?
- Согласны ли Вы со словами А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?
- Когда слово становится преступлением?
- Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?
- В чём может проявляться любовь к своему отечеству?
Успешное написание итогового сочинения является для выпускников
11 классов допускном к государственной итоговой аттестации. Обучающие получившие «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение по уважительным причинам, смогут написать сочинение в дополнительные сроки – 2 февраля 2022 и 4 мая 2022 года.
Во всех образовательных организациях присутствовали аккредитованные общественные наблюдатели, велось видеонаблюдение.
01.12.2021 состоится написание итогового сочинения выпускниками 11 классов в 19 общеобразовательных учреждениях, в котором примут участие 155 учеников.
Советом по вопросам проведения итогового сочинения Минпросвещения России определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год:
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении.
2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами, дает возможность задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
3. Преступление и наказание – вечная тема.
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня.
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для выпускника.
5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина.
Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Два из пяти направлений тем итогового сочинения в этом году сформулированы с отсылкой к известным произведениям Николая Алексеевича Некрасова и Федора Михайловича Достоевского, 200-летние юбилеи со дня рождения которых весь мир будет отмечать в конце 2021 г.
Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.
По информации Рособрнадзора, в этом учебном году проведение итогового сочинения планируется в основной срок 1 декабря 2021 года, в дополнительные сроки — 2 февраля 2022 года и 4 мая 2022 года. С комментариями к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/2021 учебного года можно ознакомиться на сайте ФИПИ в рубрике «Итоговое сочинение» https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie