Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
На главную
Отдел образования Октябрьского района Ростовской области



 


Афоризм

Самая главная наука – научить человека думать.
Б. Брехт

 

Рассказ о подготовке к ЕГЭ-2021 по русскому языку продолжил онлайн-консультации Рособрнадзора

30.10.2020

Рассказ о подготовке к ЕГЭ-2021 по русскому языку продолжил онлайн-консультации Рособрнадзора

 

В рамках серии онлайн-консультаций Рособрнадзора от разработчиков экзаменационных материалов ЕГЭ из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) 22 октября прошел эфир, посвященный подготовке к ЕГЭ-2021 по русскому языку. Об экзаменационной работе и особенностях подготовки к самому массовому ЕГЭ рассказала член комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку Татьяна Малышева.

По ее словам, в 2021 году все основные характеристики экзаменационной работы по русскому языку будут сохранены. Изменится задание 9 на правописание корней и формулировка и критерии оценивания задания 27 (сочинение).

В ходе эфира зрители получили подробный разбор заданий экзаменационной работы. Они узнали, какие разделы курса русского языка проверяются в разных заданиях, как правильно записать ответы, какие полезные материалы можно найти на сайте ФИПИ.

Татьяна Малышева дала советы выпускникам, как выполнять задания по макротексту, как правильно написать сочинение и как лучше готовиться к ЕГЭ по русскому языку. «Заниматься языком нужно регулярно. Это не тот предмет, который можно выучить за три дня, неделю. И даже, наверно, месяца вам будет мало. Секрет успешной сдачи экзамена и хорошего уровня подготовки по русскому языку – это регулярные систематические занятия», - отметила она.

В прямом эфире видеоконсультацию по подготовке к ЕГЭ по русскому языку посмотрели более 80 тысяч человек. Видеозапись доступна на страницах Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на YouTube.

Малышева Татьяна Николаевна рассказала, где в экзаменационной работе по русскому языку чаще всего совершаются ошибки, и ответила на самые актуальные вопросы выпускников. Вот некоторые из них.

Обязательно ли в сочинении при обосновании своего мнения использовать литературные аргументы?

Нет, не обязательно.

На сайте ФИПИ выложен орфоэпический словник и паронимы. На экзамене будут только эти слова?

Да, в задании 4 и 5 будут только эти слова.

Насколько свободна композиция сочинения в ЕГЭ по русскому языку?

Композиция сочинения в 27 задании достаточно свободная, вы имеете право поставить проблему текста в любой его части. Количество абзацев – ваше авторское право, они должны соответствовать развитию вашей мысли.

Как лучше распределить время на экзамене?

На экзамен вам дается 210 минут. Лучше выполнять работу на черновике. Не оставляйте заполнение бланка на последние минуты экзамена.

В 17 задании могут быть сравнительные обороты или уточняющие конструкции?

Основное количество лингвистического материала – это причастные и деепричастные обороты. Но вы должны знать как обособлять сравнительные обороты, уточняющие члены предложения и так далее.

Может ли в 25 задании в ответе первое предложение быть отрывком?

Нет, такого быть не может.
Больше информации ищите в записи трансляции.

Источник: 

·                    http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7470

·                    https://www.instagram.com/p/CGp7RPEh_ya/ 

 

 

Выпускникам рассказали о подготовке к итоговому сочинению

 

Серию онлайн-консультаций Рособрнадзора от разработчиков экзаменационных материалов из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) 20 октября продолжил эфир, посвященный подготовке к итоговому сочинению. Свои рекомендации выпускникам дал разработчик тем итогового сочинения, доктор филологических наук Алексей Федоров.

С ходе эфира зрители смогли узнать, какие требования предъявляются к итоговому сочинению и какие основные направления тем сочинений будут в этом учебном году, как правильно строить аргументацию в сочинении и какой литературный материал можно привлекать, как могут повлиять на оценку фактические ошибки в тексте.

«Главная цель итогового сочинения – проверка вашей личностной зрелости, умения рассуждать на отвлеченные темы, предлагать свои ответы на философские вопросы, уметь высказывать и аргументировать свою точку зрения», - рассказал Алексей Федоров.

В прямом эфире консультацию посмотрели более 70 тысяч зрителей, которые имели возможность задать свои вопросы в онлайн-режиме. Видеозапись доступна на страницах Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на YouTube.

Как подготовиться к итоговому сочинению? На что обратить особое внимание? На эти и другие вопросы в прямом эфире ответил разработчик тем итогового сочинения, доктор филологических наук Алексей Владимирович Федоров.

Можно ли при аргументации опираться только на собственный жизненный опыт?

Нет, обязательно должна быть опора на литературный материал.

Имеют ли право поставить за сочинение незачет, если в нем меньше 350 слов? Какие слова включаются в подсчет?

Если меньше 250 слов – тогда за сочинение будет незачет. Считаются все слова, включая служебные.

Есть ли риск получить незачет по требованию 2, если в сочинении приводятся развернутые цитаты, включаются афоризмы?

Развернутые цитаты – это отлично, только старайтесь не делать в них ошибок. А вот афоризмов вряд ли будет достаточно.

Если в сочинении допущены фактические ошибки, могут ли за них поставить незачет?

Они могут повлиять на итоговую оценку. Но чтобы был незачет, их количество должно быть критическим.

Нужен ли подробный анализ произведений, которые привлекаются при аргументации?

Вы можете их анализировать, если это поможет вам в работе, но вы не обязаны это делать.

Если приведен пример только из одного произведения, то могут ли поставить незачет по критерию 1?

Нет, не могут.

Можно ли оспаривать утверждение, которое дано в теме (в том числе и в форме цитаты)?

Да, вы можете либо подтвердить эту мысль, либо показать, что все сложнее, чем кажется на первый взгляд, либо оспорить ее, чтобы выстроить свое высказывание

Имеет ли право участник на собственную оригинальную интерпретацию произведения?

Да, имеет. Самое важное, чтобы вы могли доказать свою точку зрения с опорой на литературный материал.

Я увлекаюсь искусством. Можно ли при аргументации опираться на описание архитектурных памятников, картин, скульптур?

Можно, но не вместо литературного материала.

Если в сочинении много исправлений, повлияет это на оценку?

Нет, это не должно повлиять на оценку. Главное, чтобы исправления не мешали читать и понимать ваш текст.

В перечне литературного материала не названы религиозные тексты: Библия, Коран, Тора. Можно ли на них опираться при аргументации?

Этого делать никто не запрещает.

Источники: 

·                    http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7469

·                    https://www.instagram.com/p/CGkWXImlTha/    

 




Система Orphus
Интересное фото